Тельнова Елена Семеновна, учитель - логопед
конспект занятия в подготовительной группе «Звуки»Конспект занятия Тема занятия: Звуки Цель: Сформировать у детей представление о звуках. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить знания о схемах предложения 2. Знакомство с термином «Звук» 3. Знакомство с термином «Речевой звук» 4. Знакомство с артикуляционным аппаратом. Развивающие: 1. Развиваем слуховое внимание. 2. Развиваем общую моторику. Воспитательные: 1. Воспитываем усидчивость. 2. Воспитываем аккуратность. Материал: листочки бумаги, карандаши, символы – полоски, пиктограммы, маски с животными, игрушка Белка, музыкальные инструменты. Ход занятия Перед занятием логопед раздает детям листочки и карандаши. 1.Оргмомент - Здравствуйте ребята, давайте посмотрим друг на друг улыбнемся, присмотритесь вы никого не заметили нового у нас в группе сегодня? - Да, сегодня к нам на занятие пришла Белочка, она обещала нам прийти в письме, которое мы читали на прошлом занятии, помните? А для чего она к нам пришла, кто помнит? -Давайте поздороваемся с ней. Здравствуй белочка. - А теперь ребята, чур молчок на меня все посмотрели и красиво, прямо сели. Давайте вспомним, что мы с вами проходили на прошлом занятии? - Хорошо, а кто мне скажет, что такое предложение белочке, наверное, очень будет интересно узнать, ее же не было на прошлом занятии. - Молодцы, а что я вам пообещала на прошлом занятии, помните? Я хочу посмотреть насколько хорошо вы меня слушали, а белочка посмотрит, что вы поняли из прошлой темы нашего занятия. На доске я составила предложения из трех слов и четырех. Я их вам зачитаю, а вы будите чертить схемы предложений у себя на листочках в столбик. Логопед зачитывает предложения, а дети выполняют задания. - Начертили? А теперь откладывает листочки на край стола. Логопед из под стола достает музыкальные инструменты. - Ребятки наша Белочка пришла к нам сегодня с сюрпризом. А с каким вы бы хотели узнать? 2. Сообщение темы занятия. Детям показываются пиктограммы. - Посмотрите мои хорошие, какие у меня есть картинки. Что на них изображено? Логопед демонстрирует картинки детям, а те называют и изображают его эмоциональное состояние. - Молодцы а теперь изобразите мне, пожалуйста, злую бабу Ягу, доброго волшебника, печальную Аленушку, огорченного Ивана – Царевича. - Ребята, сегодня у нас новая тема занятия она называется «Звуки». Сейчас мы будем слушать, узнавать и произносить разные звуки. 3. Развитие слухового внимания. - А сейчас мы услышим , что нам принесла Белочка. Закрой глаза. 1, 2, 3, 4, 5. Начинаем мы молчать и слушаем звуки. Логопед за ширмой достает музыкальные инструменты. (металлофон, деревянные игрушки и бубен). Дети отгадывают по звуку музыкальный инструмент. - Вы слышали разные звуки и узнавали что звучит. А чем вы слушали? - Правильно, ведь уши один из наших самых важных органов. Что нужно делать, чтобы сохранить наш звук хорошим? 4. Знакомство с понятием «Речевой звук» - Ребятки, а теперь послушайте стишок, про звуки который очень сильно нравиться нашей Белочке. Где – то собаки рычали: Листья на ветру шумели: - Р-р-р! - Т-с-с! В стойле коровы мычали: Змеи в лесу шипели: - Муууууу! - Шшшшш! В комнате мухи жужжали: А комары все пели: - Жжжж! - Зззззз! Мимо машины бежали: Непоседа мячик днем и ночью - Тррррр! Успокоиться не хочет: Гудели от ветра все провода: - Пам! Пам! Пам! - Зззнь! Куклы кашляют в постели – Капала в кухне из крана вода: Днем мороженное ели! - Динь! - Кхх! Кхх! Перекликались в ночи поезда: - Ууу! – Ууу! - А теперь посмотрим внимательно ли вы меня слушали? - Как перекликались поезда в ночи? - Как мухи жужжали? - Молодцы. Ребята, а вы знаете, что звуки издают животные. А человек говорит. - А сейчас настала пора отдохнуть 5. Физкультминутка. - Давайте представим что мы в лесу. И вдруг перед нами высокая трава, как мы перешагиваем через высокую траву. Прыжки на двух ногах. - Посмотрите, какая красота! Выразим восхищение: о-о-о! Как будто мы с вами увидели большой, красивый цветок. Вдруг подул ветерок. Выдох с округленными губами, имитация сильного ветра. - Ребята ветер утих. Будем собирать грибы. Повторяем за мной: Мы по лесу шли, шли, подосиновик нашли. (подберезовик, боровик). 6. Произношение отдельных звуков. Логопед раздает детям маски с различными животными. - Сейчас Белочка нам расскажет историю, а мы ей будем помогать. И маски нам в этом помогут. Однажды на лесной поляне собрались зайка, мишка, носорог, белочка, собачка, ежик. И вдруг они решили показать друг другу, как они умеют петь. Носорог запел: а-а-а-а, собака: у-у-уу-у, мишка: ы-ы-ы-ы, белочка: и-и-и, ежик: э-э-э-э. Дети надевают маски. Повторяют песенки зверей, с изменением силы и высоты голоса. - За животных мы пропели разные звуки. Звуки речи звучат по-разному. Р-р-р, д-д-д,(громко), п-п-п, т-т-т (тихо), ж-ж-ж ( с голосом), ш-ш-ш (без голоса). 7. Ознакомление с органами артикуляционного аппарата. - Как вы думаете, чем мы с вами говорим? - Правильно, мы с вами произносим звуки ртом. Наш ротик – домик для звуков. В домике этом Красные двери, Рядом с дверями – Белые звери. Любят зверушки Конфеты и плюшки. - Кто это белые звери? - Молодцы, первая дверь – губы, вторая – зубы. Произнесите, попробуйте звук б-б-б. Этот звук произносится губами, произнесите теперь попробуйте звук л-л-л, посмотрите, как язычок прижимается к верхним зубкам. В домике этом есть потолок. Это – небо. Пощелкайте языком. Поднимите язычок за верхние зубы и постучите: Д-д-д. Положите ладошку на горло – здесь стеночки домика. А теперь произнесите звук г. Голос проснулся и задрожал. Так что же нам помогает произносить звуки. (губы, язык, зубы , небо) - А как нам нужно заботиться о нашем ротике? 8. Итог занятия - Что мы слушали? Чем слушали? А чем мы произносим звуки? А сейчас играем в игру «живые слова» выходят две девочки и три мальчика а также к нам присоединиться наша гостья Белочка, она не умеет играть, но мы ее научим , да ребята? Логопед с детьми разбирают предложения. (Овечка пошла, гулять, Мама сварила кашу.) Дети садятся за столы. Логопед и Белочка раздает звездочки самым активным ребятам на занятии.
8 февраля 2021 в 15:33
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.